Мне нравится читать гайды на этом форуме. Реальный отдых после всех
этих тредов с жалобами. Чтож, вот мой гайд. Добавляйте свои советы.
Я осознаю, что многие игроки не найдут здесь для себя новой информации.
Тем не менее, перечислить основы будет полезно для тех, кто только
начинает играть инженером. Используйте ключ Меня удивляют
инженеры, которые стоят и смотрят, как их строения возводятся сами по
себе. Я не говорю о инженерах, которые бросают на землю телепорт и
бегут назад за металлом. Я говорю о тех инженерах которые стоят
(потрясая ключом, или, прости Господи, насмехаясь) пока строительство
идет со скоростью улитки. Для тех, кто, возможно, не знает (в наше
время таких мало) – все ваши здания возводятся в 2 раза быстрее, когда
вы ударяете по ним ключом. Ставьте вход телепорта В
начале раунда бросайте вход телепорта за респавном, возвращайтесь к
шкафчику за металлом, после чего бегите на передовую. Делайте это,
возьмите это в привычку. Делайте это во снах. Для этого правила нет
исключений (одно исключение все же есть – Sudden death. Нет
респавнов – телепорт бесполезен. К тому же шкафчик в Resupply Room
закрыт. На внезапной смерти телепорт – всего лишь подстава для своих же
шпионов) Ставьте выход телепорта Телепорт – ваш самый
полезный инструмент. Серьезно. Вы должны ставить выход телепорта ПЕРЕД
диспенсером или пушкой. Вдвойне серьезно. Рабочий телепорт способен
вернуть мертвого пулеметчика на передовую за 21 секунду вместо 30-ти
(учитывая время ожидания респавна). Если в команде три инженера то
должно быть три телепорта. Точка. Телепорты так же важны для вашей
команды, как и медики. Команда с телепортами и/или медиками, сильнее,
чем без оных. (апдейт из обсуждения: всегда разворачивайте телепорт в нужную сторону. Нет ничего тупее выхода телепорта, смотрящего в стену) Работайте с дружественными инженерами
Два инженера, работающие сами по себе, да к тому же страдающие от
нехватки металла – не угроза для противника. В то же время, два
инженера, работающие сообща, довольно-таки грозная сила. Строительство
диспенсера или телепорта само по себе занимает 20 секунд. 10 секунд –
когда инженер бьет ключом по ним. И всего 5 секунда – если ключом бьют
два инженера. 5 секунд! Строительство пушки само по себе – 10 секунд,
так что три инженера ставят пушку 1-го уровня всего за 2,5 секунды!
После того, как два инженера построят свои телепорты, они должны
работать сообща. Полностью рабочий диспенсер много лучше двух
неработающих. Одна пушка третьего уровня много лучше двух первого. Если
я вижу другого инженера по соседству, который строит пушку, я помогу
ему, прежде чем начинать строить свою. Очевидно, если другой инженер очень далеко, защищает другую точку – помогать ему не практично.
И помните – вы можете ремонтировать постройки другого инженера. Если он
умер, или вы видите его под ураганным огнем, спешите на помощь. Даже
солдат/пулеметчик под убером вряд ли сможет вынести пушку, которую
чинят парочка-тройка инженеров. Собирайте металлолом
Инженерам всегда нужен металл, особенно в разгар жестоких битв.
Жизненно важно знать, что вы можете собирать металл с разрушенных
построек или брошенного оружия. Если кто-то уничтожил вашу пушку,
запускайте строительство новой, после чего собирайте останки старой.
Это позволит вам быстро построить новую пушку. Заметьте,
диспенсер должен быть вашим ПОСЛЕДНИМ источником металла. Почему?
Потому что вашим камрадам нужны патроны. Собирайте металлолом, или
берите металл в шкафу на респавне, если возможно. Оставьте металл в
диспенсере вашим пулеметчикам. Они используют патроны быстрее, чем вы
металл. (Этот абзац оспорен в обсуждении. Здоровье и патроны не
истощают запасов металла в диспенсере, которые в свою очередь,
бесконечны. Даже непрерывно стреляющий пулеметчик, никогда не сведет
уровень металла в диспенсере к нулю. Автор свою ошибку признал) Подчищайте за собой
Если ваша команда защищает последнюю точку на dustbowl или gravelpit,
ваш телепорт бесполезен без выхода. Или переместите выход, или просто
уничтожьте вход. Две причины. Во-первых, телепорты могут блокировать
других инженеров (обычно, если установлены на наклонной плоскости),
во-вторых – это халявный металл. Уничтожьте вход и быстрее постройте
пушку. В то же время, если вы можете придумать толковое место для
выхода – стройте лучше выход. Всегда поддерживайте работу телепорта
Шпионы и огнеметчики любят пробежаться к вам в тыл и уничтожить входы.
Они знают, что, скорее всего, инженер побоится сбегать назад и
восстановить вход. Не оправдайте их ожиданий. Всегда восстанавливайте
свои входы. ВСЕГДА! Лучше умереть, восстанавливая телепорт, чем
заставить вашу команду бегать по 10 миль до передовой. Планируйте вашу оборону
Не надо ставить пушки где попало. Если другой инженер поставил пушку ну
просто в идеальном месте, не надо ставить свою прямо по соседству.
Соблюдайте дистанцию. Если вы хотите поставить пушку рядом – ставьте в
нескольких футах. Это заставит шпиона бегать с жучками от одной пушки к
другой, и позволит легче вычислить его в толпе. Чем больше ему бежать –
тем легче его убить, и тем больше времени на сбивание жучков ключом.
Если возможно, создавайте перекрестный огонь. Если камрад грамотно
разместил пушку, ставьте свою напротив. Когда противник будет атаковать
одну пушку, вторая будет стрелять им в спины. Это также пользительно
против шпионов. Если шпион попробует комбо жучок/нож на одном инженере,
противоположная пушка убьет его, в то время как выживший инженер успеет
сбить жучок. Защищайте линию фронта Ничего так не
расстраивает меня, как видеть инженера, который тратит 5 минут на
возведение пушки на уступе над Well CP1. Да, это круто, да, мы все
видели видео на youtube. Но не лучше ли защищать CP1, когда ее надо
защищать? Инженеры должны защищать передовую, где бы она ни была.
Если ваша команда продвинулась вперед – уничтожайте свою пушку, и
стройте новую впереди. Двигайтесь вместе с линией фронта. Если ваша
команда отступает, отступайте вместе с ней. Да, строительство требует
времени, но пушка 3-го уровня, защищающая CP1, когда ваша команда
штурмует CP4 – просто металлолом. Играйте в нападении На
dustbowl и gravelpit, инженеры также полезны. В нападении ваша пушка –
передвижная установка ? Планируйте частое передвижение своих построек.
Цель – поддержка передовой. Когда линия фронта перемещается –
уничтожайте строения, и перемещайте их. Нападение с двумя инженерами,
двумя телепортами под перекрестным огнем двух пушек – сила, с которой
нужно считаться. Любите свои сооружения, но не ОБОЖАЙТЕ их
Многое из перечисленного остается неиспользованным, по причине того,
что новички склонны видеть в своих пушках домашних животных. Неофиты
обожают свои пушки, они поют им песни, и обнимаются с ними.
Опытные инженеры относятся к своим пушкам как солдат к своим ракетам –
важнее всего в каких руках оружие. Будьте смелее. Уничтожьте эту пушку,
передвиньте ее в нужное место. Если ее уничтожат – стройте новую.
Печально видеть, как инженер весь раунд лелеет одну единственную пушку,
после чего меняет класс, когда ее уничтожат. Такое мышление как раз
таки то, чего ждет от вас противник. Противники имеют слабое место –
единожды уничтожив пушки, они думают, что дорога расчищена. Я люблю
путать им планы, строя пушку 3-го уровня (с помощью двух других
инженеров) за 10-20 секунд после того, как все наши пушки были
уничтожены. Используйте шотган Не сидите, постукивая
ключом абсолютно проапгрейженные и неповрежденные постройки. Стучите
ключом те строения, которые в этом нуждаются. А в остальное время
доставайте шотган. Когда шпион ставит жучок – у вас будет гораздо
больше шансов убить его, если ваш шотган наготове. Еще лучше
постреливать в любого, пробегающего мимо – он может быть шпионом.
Также используйте шотган, чтобы отбрасывать липучки. Знаю, это нудно.
Да, это не всегда эффективно. Но по крайней мере, попытайтесь. Если вы
не пытаетесь, вы проиграете 100% битв с применением липучек. Будете
пытаться – проиграете 80%. 20% могут быть разницей между выигрышем и
проигрышем. Единственное, когда я прячусь за пушкой – это когда
появляется медик с убером. Пережив атаку, я чиню постройки, и снова
достаю шотган. Ставьте пушки на открытой местности, но с умом
Пушка, поставленная сразу же за углом, может быть легко вынесена
одиноким огнеметчиком даже без убера. Убедитесь, что по направлению
стрельбы вашей пушки нет углов ближе нескольких футов, что даст ей
время прицелиться на набегающих пироманов. Но не размещайте пушки
совсем уж в чистом поле. Солдаты и пулеметчики снесут их с безопасной
дистанции. Я пытаюсь найти баланс. Предпочитаю ставить пушку на
открытой местности, чтобы до нее еще надо было добежать, но в то же
время чуть в стороне, так чтобы только один солдат мог атаковать ее
единовременно. (Раздел Place Dispensers by your Teammates
исключен мною из перевода по причине все того же неправильного
изначального постулата автора о конечности ресурсов в диспенсере) Заключение
Инженер может быть очень полезным, если бросить свежий взгляд на его
способности. Бегайте, не стойте как скала. Используйте пушки как
оружие, а не как драгоценность. Не сдавайтесь, если враг провел хорошую
атаку. Настойчивый инженер реально полезен, и повышает силу любой
команды. Не раскрыты темы: * Инженер должен избегать огня своей пушки.
* Инженер может запрыгнуть на свой диспенсер, прыгая с приседа. Шпион
этого сделать не сможет. Инженер, стоящий на диспенсере – никак не
шпион. * Инженер может вертеть проекты своих сооружений правой кнопкой мышки. Нет нужды бегать кругами, примеряясь * На внезапной смерти следует как можно быстрее построить диспенсер.
|